LevaLeva (levaleva) wrote,
LevaLeva
levaleva

Цепочка без геометрии и без текстур

 
 
Понадобилось создать цепь-цепочку для подвеса светильника. Геометрией? Нет! Мы не ищем легких путей, мы создадим цепочку не то чтобы не геометрией, а даже и без применения внешних текстур-картинок. Мы все сделаем средствами Макса!
  

Делать будем звенья цепи дисплейсом. Причем для конкретного проекта, где мне понадобилась цепь, я пошел по пути оптимальных затрат усилий — попросту нарисовал карту дисплейса в фотошопе за полминуты. Здесь же у меня спортивный интерес и я воспроизведу её при помощи встроенных средств Макса.

Для начала создадим прототип кольца, выдавливаемом дисплейсом, при помощи Gradient Ramp в ее радиальной сущности:


Применяем эту карту на объект путем наложения модификатора VRayDisplacementMod, 2d и сколько-то там миллиметров высотой, в зависимости от размера болванки, на которой тестируем. Поскольку градиент прямолинейный, то разумно предположить, что объем получится треугольным, и это так:


Напрягаем мозг, чертим на бумажке четверть окружности, прямую и радиусы в третях с тем, чтобы узнать точки переноса. Безо всяких синусов получаем, что нужно поставить на градиент точки 35, 45, 54, 65 и передвинуть их в соответственно 29, 38, 62, 71. Одним словом, скруглить острый угол:




Угловатое скругление, но ничего, это несущественно.
Теперь сделаем овальное звено цепи. Для этого создадим дополнительный кусочек звена цепи  — просто из радиального типа перейдем в линейный:


Далее скомбинируем через микс эти карты. Для этого радиальную нужно будет помножить на два по вертикали (и сместить на четверть), линейный помножить на два по горизонтали. В качестве карты микса используем тот же градиент:



Отлично! Теперь опустим пониже дисплейс (shift в минус) и прорежем дырки в объекте:


Теперь создадим зеркальную копию нашего объекта для завершения половинчатости:


Сегмент цепи готов!

Теперь создаем собственно объект "цепь". Это будет обыкновенный плейн со столькими сегментами, сколько нам понадобится звеньев цепочки:


Наложим маппировку "пофейсно":


Применим дисплейс с соотвествующим значением по высоте:


Для нижней половины сделаем клонирование симметрией:


Отрендерим, применив какой-нибудь металлический материал:


Далее создаим второй ряд звеньев, перпендикулярный первому и сдвинем его на полфазы:



Ну и, наконец, крутанем цепь вдоль оси для красоты:



Вот и все! Цепь готова.
Далее включаем фантазию и рисуем что-нибудь этакое:

 

 
Tags: 3d, tips&tricks
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments